Данная статья несет ознакомительный характер, она не проплачена какими-то поставщиками пленки. Это мнение автора занимающегося установкой пленки на проятжении многих лет.
Для чего нужна антигравийная пленка?
- Для увеличивает срока служба лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Именно полиуретановая пленка в ходе эксплуатации берет на себя основные вызовы механических и химических повреждений. В случае повреждения полиуретановой пленки во время эксплуатации, автовладелец может провести её полную или частичную замену, или полировку от мелких царапин верхнего слоя, в то время как повреждения незащищённого кузова автомобиля требуют от водителя более высоких материальных затрат на покраску, что в дальнейшем снижает рыночную стоимость автомобиля; - Многократно снижает вероятность получения критического повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
Высокие практические и физические характеристики полиуретановой пленки позволяют эффективно рассеивать силу механического удара по всей поверхности пленки, в результате чего нагрузка в точке соприкосновения объекта с лакокрасочным покрытием автомобиля существенно снижается. Таким образом, даже достаточно сильные механические удары по лакокрасочному покрытию, которые со 100% гарантией нанесут повреждения незащищённому автомобилю, становятся безопасными для автомобиля использующего в качестве защиты антигравийную пленку; - Позволяет повысить рыночную стоимость автомобиля после многолетней эксплуатации.
Невидимый защитный слой лакокрасочного покрытия автомобиля при многолетней эксплуатации транспортного средства позволяет сохранить не только цвет покрытия, но и защитить его от появления мельчайших царапин. В результате идеального состояния кузова, стоимость автомобиля на вторичном рынке существенно повышается, ведь никому не нравятся «рыжики» на машине
На сегодняшний день рынок наводнен различными видами полиуретановых, гибридных пленок, различных азиатских производителей. Позвонив в различные студии которые занимаются оклейкой полиуретановой пленкой вы услышите такие имена как: санмакс, квантум, ультравижн, соларнекс, х-про, хогомаку, авери, дайтона и много много различных названий. Так же установщики предлагают различную толщину пленки от 160 микрон и до 300 микрон. На рынке остались качественные производители которые ценят свое имя это Люмар, Сантек, Хексис
Мы полностью отказались от использования антигравийных пленок таких производителей как LLumar и SunTek по ряду причин:
- пленка люмар хоть и имеет достаточно большой срок на пожелтение самой пленки, но изначально она имеет очень желтый оттенок на белой машине. И когда заклеена передняя часть белой машины пленкой люмар с расстояния 15 метров заметен разнотон по деталям с пленкой и без. А так как пленка люмар — это пленка премиум сегмента имеющая достаточно высокий ценник, заплатив за оклейку передней части досточно внушительную сумму денег человек получает в итоге визуально пленку которой около лет 7 как минимум.
- пленка сантек также изначально имеет желтый оттенок, не такой выраженный как у люмара, не каждый его видит, но он есть. Но у пленки сантек есть свой минус, это слабый клеевой слой. В своем стремлении компании сантек сделать безопасный клей для ЛКП автомобиля, она сделала клей который легко отрывается от кузова даже при использовании слабой домашней мойки. И клиенты после каждой мойки ездят на коррекцию пленки, платят за поднятие и замытие, приклеивания обратно пленки. Соответственно сложные детали надо делать с доп надрезами, что бы снизить внутреннее напряжение пленки. Для пленки премиум сегмента, мы считаем что это не достойно. Наше мнение человек должен сделать машину, и ездить без головной боли и страха о том, что после каждой мойки ему потенциально надо ехать к тонировщикам на коррекцию.
Именно из-за этих двух причин мы из полиуретановых пленок используем пленку Хексис бодифэнс серии В и Х.
Данные пленки больше относятся хоть и к средне ценовому, но имеют достаточно хороший клеевой слой. Достаточно большой срок на пожелтение пленки, и приемлемую толщину 185 и 195 микрон соответственно. Пленкой хексис работают те, кто не гонится за ценой, делая машины пленками азиатских производителей которые стоят три копейки, которые существуют на рынке год, но почему-то дают гарантию производителя 10 лет на пленку.
Стоит ли переплачивать за толщину пленки?
Толщина пленки измеряется в микронах 1 микрон=0.001 мм. Из-за этого ища пленку «потолще» вы переплачиваете за десятые доли миллиметра.
Оптимальная толщина пленки по нашему мнению от 170 до 200 микрон.
Почему такая спросите вы?
Связано это с тем, что мы МНОГО раз видели машины после ДТП и как отрабатывала пленка. Пленка в 170-200 микрон выдерживает удар после которого деталь идет в замену. К примеру, вы попали в ДТП по касательной, у вас завернуло крыло, лопнула фара и отвалился бампер, в 95% случаев если это не лобовое ДТП пленка выдержит удар и не порвется хотя детали пойдут в замену. И тут возникает закономерный вопрос «А зачем нужна пленка в 250-300 и больше микрон?». Незачем, это исключительно маркетинговая уловка производителей, не добросовестного установщика, ведь на ощупь что 200, что 300 микрон одинаковая. Плюс толстая пленка более сложная для поклейки, на сложных деталях надо делать больше стыков.
Стоит ли делать машину гибридной пленкой?
Данный вопрос очень тяжелый. Мы используем только одну гибридную пленку Membrane она дает хорошее качество на протяжении многих лет. Но абсолютно у любой гибридной пленки клей состоит на основе растворителей. И как поведет себя ЛКП от такого клея ни один тонировщик вам гарантию не даст.
Мы рекомендуем клеить гибридную пленку лишь в исключительных случаях:
- если машина покупается для использования в такси ее надо сохранить на короткий период времени, не тратя много денег и через год ее выставят на продажу не снимая пленку;
- скрыть огрехи по покраске, крашеные детали и т.п.;
Во всех остальных случаях мы рекомендуем делать полиуретановую пленку. Если вы ограничены в бюджете, но не хотите «ловить» лишние сколы, оклеивайте только металлические детали кузова и оптику, бампер большой и всегда половину стоимости занимает он.
Как известно: крашеные металлические части — это крашенная машина, а крашенный бампер — это крашенный расходник. Ну и оптика стоит очень больших денег.