Давайте разберемся самое главное чем гибридная полиуретановая пленка отличается от обычной полиуретановой пленки.
Когда-то в далеком 2015 году очень популярна была такая немецкая защитная пленка для автомобиля как Oraguard 270 это была прозрачная обычная ПВХ пленка , такой же делают стайлинг авто виниловыми пленками. Единственное, чем отличалась от обычного винила это толщиной. Данная антигравийная пленка достаточно сильно была заметна на кузове автомобиля, так как кристальной прозрачности невозможно добиться у ПВХ, у нее не было защитного антицарапийного слоя. Так же к минусу отнести надо то, что ПВХ пленки при температуре +5 и ниже становятся хрупкие, то есть ее эффективность работы защиты кузова очень сильно снижается. За счет простого производства она была достаточно дешевой для установки конечному потребителю.
Полиуретановая же пленка сохраняет свои свойства даже при температуре -30 градусов, она оптически прозрачная и имеет качественный антицарапийный слой. Но она имеет достаточно высокий ценник.
И вот на рубеже 2020-х годов появилась гибридная полиуретановая пленка.
Гибридная пленка представляет собой смесь ПВХ пленки и пластификаторов полиуретановой пленки. Соединение различных материалов и особенности технологии производства вместе создают достаточно хорошую защитную прочную пленку, с более низкими рабочими температурами. Пленка создает неплохую защиту кузова автомобиля от мелкого гравия и других внешних воздействий. Срок эксплуатации от 3 до 5 лет.
Преимущества гибридной антигравийной пленки:
- Уровень защиты: Предотвращает повреждения кузова, вызванные песком, мелким гравием, ветками и другими опасными факторами. Толщина 165 мкр.
- Сохранение внешнего вида: в отличии от винила она не заметна на большинстве цветов, ее можно заметить только на белом цвете она создает небольшую синеву. Но и полиуретановая пленка может быть заметна на белом цвете, это особенность самого белого цвета на нем все видно. У гибридной пленки есть гидрофобный слой отталкивает загрязнения, что позволяет сохранить эстетический вид автомобиля после мойки намного дольше.
- Доступная цена: Относится к среднему ценовому диапазону.
К минусам гибридной полиуретановой пленки надо отнести:
- Её клей, который создан на основе растворителей. Мы снимали пленку с машины спустя 3 года изменений на ЛКП не наблюдали. Есть же случаи когда клей менял цвет краски за долгое время эксплуатация, но при этом снялся с кузова без проблем
- Абсолютно ВСЕ гибридные пленки производятся в Корее или Китае.
- Из-за присутствия в составе ПВХ, есть вероятность отслаивания материала в местах большого натяжения. Поэтому для автомобилей со сложной геометрией кузова, делаются дополнительные надрезы на пленке, что бы снять «внутрее» лишнее натяжение.
- Коэффициент пропускания ультрафиолета ~45%, поэтому вы не получите равномерное выгорание ЛКП под пленкой
В своей работе мы используем пленку фирмы Membrane это одна из первых пленок которая появилась с припиской гибрид, именно эту пленку мы снимали с кузова, и по качеству исполнении она идет с минимальным браком с производства и в силу своего азиатского происхождения на протяжении многих лет выдает стабильное качество.
Тем не менее, при нанесении гибридной антигравийной полиуретановой пленки на кузов автомобиля, клиент берет на себя ответственность и полное понимание того, что пленка может не защитить, а повредить ЛКП